Главная страница     

Новые и Б/У запчасти
по реальным ценам!

Тел./факс +7 (925) 356-74-40

Большой выбор новых и Б/У автозапчастей
Срочный выкуп автомобилей в любом состоянии

Разбор Mitsubishi
Lancer X, Outlander XL



Тест-драйв Kia Sportage 2011

Mitsubishi Lancer X

Тигр? Смотрю я на новой кроссовер Kia Sportage и голову ломаю: где здесь хоть что-то тигриное? Вижу крылья бабочки, продуктовые весы, аквариумных рыбок, но на тигра новый Sportage ни как не тянет даже в огненном окрасе Techno Orange. Конечно, определённая агрессия в облике автомобиля есть, но даже был бы он в чёрную полоску, я бы скорее сравнил его с пчелой. Нам с детства втолковывали: не полоски делают тигра тигром. Поездив почти на всех версиях кроссовера, я готов поспорить: в его повадках нет ничего звериного.

Sportage стал стопроцентным кроссовером. Причём, несмотря на все слова пиарщиков про агрессию, динамику и спорт, позиционируется он как семейный автомобиль. В KIA считают, что клиенту нужна семейная машина по сути, но не по виду. Чтобы смотрелась независимо, оставаясь притом вместительной, практичной и всепогодной. По данным KIA, средний возраст покупателя нового кроссовера снизится сразу на восемь лет, с сорока пяти до тридцати семи. Интересно, я в свои 32 года нахожусь ещё в фокус-группе или уже перешел в класс D?

При первом знакомстве с новым Sportage, на Московском автосалоне, машина меня немного озадачила. Под выставочными софитами кроссовер смотрелся вычурно, «в пуху и перьях», как будто команда Петера Шрайера готовилась к Новому году и в какой-то момент увлеклась украшательством и перепутала машину с елкой. Однако под открытым небом Адыгеи, вдали от выставочной суеты, внешность машины, освещённой сентябрьским солнцем, кажется мне уравновешенной, немного женской, но современной с живым эмоциональным образом.

Этот Sportage совсем не как прежний и дело не только в броской внешности. Во-первых, он стал крупнее. Колёсная база и увеличилась незначительно, всего на сантиметр, а в длину машина прибавила сразу девять. Кузов стал шире, выросла колея, но при этом новый Sportage на 60 мм ниже предшественника, что неминуемо привело к уменьшению дорожного просвета. Предшественник Sportage обладал 195-миллиметровым клиренсом и мог скакать по буеракам, а теперь - разве что по бордюрам средних размеров. Под пузом - зазор в 170 сантиметров.

Из комплектации двигателей исчезла V-образная «шестёрка». Сейчас на Sportage ставятся только рядные двухлитровые «четвёрки» - бензиновая мощностью 150 л.с. и дизельная в 136 «лошадок», зато трансмиссий целых три штуки. Причём каждый из моторов агрегатируется как с механической, так и с автоматической коробкой передач, с той лишь разницей, что у бензиновых версий «механика» пятиступенчатая, а «дизелю» положены все коробки с шестью передачами и строго полный привод.

Прямых конкурентов Sportage имеет с десяток, но в KIA особо отмечают троих - это Nissan Qashqai 2.0 (от 854 тысяч рублей), Ford Kuga (от 990 тысяч рублей) и соплатформенник Hyundai ix35 (от 899 900 рублей). Денег у тридцатисемилетних, судя по всему, существенно больше, чем у тех, кому за сорок. Представьте: полностью упакованный полноприводный Sportage с дизельным двигателем тянет на 1 359 900 рублей. Дорого! Неудивительно, что старый Sportage продавался до последнего (уже после рыночного старта нового), пока на «Автоторе» не кончились машинокомплекты. KIA неохотно расстаётся с имиджем бюджетной марки. Прежняя машина благодаря умеренным ценам (от 599 тысяч рублей) на закате карьеры уверенно лидировала в своём сегменте среди иномарок - её опережала только Niva. А на новом Sportage нижняя планка разом поднялась до 829 900 рублей за переднеприводную бензиновую модификацию. Почему Sportage стоит теперь как предшественник плюс Daewoo Matiz в средней комплектации?

В салоне лицевая накладка передней панели выполнена из толстого, гладкого, словно мрамор, жёсткого пластика. Она не дребезжит при постукивании, а отзывается тяжёлым надёжным «бум-бум». Всё остальное - мягкий полиуретан. Но здесь, пожалуй, субъективное ощущение азиатской изощрённости, сложившееся у меня на выставке, в основе своей сохраняется. Впрочем, что в «Крокус Экспо», что на горном плато Лаго-Наки игривый интерьер не вызывает отторжения, к нему привыкаешь как с той украшенной ёлке. Вроде бы и Новый год давно позади, а снимать блёстки и разноцветные шары не хочется. Пусть стоит до 23 Февраля, а там и до 8 Марта недалеко...

Сиденья - и не тесные, и не свободные. Всегда есть возможность сменить позу в дальней дороге. Перед глазами - легко читающаяся комбинация приборов с «пятачком» маршрутного компьютера. Климат-контроль с аудиосистемой живут на разных этажах - не перепутаешь. На крупный дисплей климатической установки выводится только самая необходимая информация. По бокам от него - удобные «крутилки», ниже - крупные кнопки. Правда, мест для мелочёвки по семейным меркам немного: основной бардачок невелик, карманы только в дверях... Зато в центральный бокс-подлокотник помещается фотоаппарат-зеркалка с объективом - прямо как в крупном внедорожнике Lexus GX460.

В салоне легко рассядутся пять человек, а четверо - с комфортом. На заднем ряду места в достатке по всем направлениям. Причём, специально расположившись за двухметровым водителем, я проехал два часа, а усталости особой не почувствовал. Только как ни старайся, а запихнуть в багажник вещи четырёх путешественников не удастся - маловат отсек.

Под колёсами - свежий асфальт, скорее даже залитый битумом щебень. Дорожное полотно подходит шинам по резонансной характеристике: их почти не слышно, и Sportage кажется тут очень тихим. Звук двигателя пробивается в салон лишь на повышенных оборотах. Управлять машиной на столь цепком покрытии приятно. Руль здесь острый: от упора до упора менее трёх оборотов. После небольшой заминки кроссовер чётко выводит обозначенную водителем дугу. Можно было бы посетовать на невысокую информативность привода, но, по большому счёту, ни на прямой, где чувствуется лёгкая размытость «нуля», ни в поворотах, где усилие чуть густеет, это не вызывает затруднений. Для семейной машины такие ненавязчивые настройки, пожалуй, в самый раз.

После знакомства с зубодробительной подвеской Sorento я не ждал комфорта от младшего кроссовера. И ошибся! Здесь настройка упругих элементов иная: подвеска всеядна, но реакции на управляющие действия лишены присущей Sorento остроты. Для большинства водителей - самое то, чтобы без напряжения добраться из пункта А в пункт Б.

Крены невелики, но раскачка кузова присутствует. Особенно на «трёхмерных» кавказских дорогах, где крутые виражи с большим уклоном вынуждают водителя подчас дотормаживать в повороте. Временами корма кроссовера на третьем колебании встаёт «на цыпочки», пугая пассажиров состоянием невесомости. Но до срыва задней оси не доходит: в пределе, даже при сильном переборе скорости, автомобиль стремится к наружной бровке, проявляя очевидную склонность к сносу.

Только перебрать со скоростью крайне трудно! Sportage с бензиновым мотором совсем не едет. Акселератор сильно задемпфирован - в ответ на полное нажатие педали обороты повышаются нехотя. Тронуться с места, не поджигая сцепление, - проблема. Хотя привод вполне информативен. До 3000 об/мин моторчик откровенно вял, и там, где, по идее, нужно ехать на третьей передаче, приходится оставаться на второй, чтобы поддерживать Sportage в тонусе. А уж если забрался в горы, про высшие ступени забудь. Автомобиль тужится на затяжных подъёмах. На четвёртой-пятой он способен разгоняться лишь под горку. Самые неприятные ощущения испытываешь при обгонах: успеешь или не успеешь - поди угадай.

С двигателями серии Theta II мы знакомы по более крупному кроссоверу - Kia Sorento. Но там с объёма 2,4 л снимают 174 «лошади» и 225 Н•м, и едет Sorento совсем по-другому. Почему бы не установить тот же мотор на Sportage? Представитель фирмы KIA разводит руками: «Sportage 2.4 был бы слишком дорог». Впрочем, дело не в кубатуре и даже не в мощности, а в настройках. Откровенно верховые характеристики для кроссовера, пусть и агрессивно-семейного, не подходят вовсе.

Как ни странно, бензиновой машине скорее соответствует «автомат», чем «механика»: он, конечно, не добавляет динамики, зато сглаживает переходные процессы. Шестиступенчатую коробку Hyundai-KIA мы хвалили за плавность и скорость переключений, ещё когда имели с ней дело на Sorento. Тут трансмиссия тоже работает незаметно, пока едешь спокойно. Но слабый мотор заставляет её суетиться, когда добавляешь газу. Мгновенный переход на понижающую передачу, педаль в пол - повторное понижение ступени. Из-за постоянных скачков по оборотам такой Sportage кажется более шумным, из-за дерготни - менее комфортным. Зато у такого кроссовера адекватнее работа тормозов. И за пределами асфальтовых дорог с «автоматом» куда проще.

У «автомата» предусмотрен ручной режим, но по достижении максимальных оборотов коробка самостоятельно переходит на следующую ступень. «Механика» запомнилась средненькой избирательностью и большими ходами рычага. Кнопка принудительной блокировки электрогидравлической муфты располагается слева от рулевой колонки на бензиновых машинах и у основания селектора «автомата» на дизельных. После 40 км/ч трансмиссия переходит в автоматический режим.

В KIA уверены, что самой востребованной на нашем рынке станет бензиновая модификация с «автоматом» и полным приводом. У такой машины момент к задним колёсам передаётся через электрогидравлическую муфту не только по факту пробуксовки передних, но и превентивно. На шоссе, однако, да и на любой нормальной дороге электроника держит фрикционы разомкнутыми. Автомобиль остаётся переднеприводным.

Нормальная дорога как раз кончается, сменяясь пыльной грунтовкой с острым как нож гравием. Подключение задней оси происходит незаметно, даже если ехать «на бровях», бросая машину в скольжение в каждом вираже (система стабилизации отключается полностью). Новенькую машину жалко, но сбросить ход - значит выбиться из графика. Sportage яростно долбит камнями по колёсным аркам, выбивая из салона остатки тишины. Хорошо всё-таки, что вместо двойного дна, как у европейских и азиатских версий, в багажнике нашего кроссовера - полноразмерное запасное колесо. На Кавказе такой груз бесценен.

Наш маршрут не предполагал серьёзных внедорожных упражнений. Но за организаторов всё решил дождь. Размытая грунтовка, ведущая в горы, превратилась во что-то на вид непролазное. Нажатием кнопки Lock блокирую муфту: жёсткая связь между осями сохранится до 40 км/ч. Полноприводный кроссовер лихо карабкается наверх, скребя днищем о жёсткие кромки тракторной колеи. В идеальных условиях тяга делится между осями поровну, но сейчас - где лучше зацеп, там больше момента. Задние колёса временами стремятся поехать своим маршрутом, и мне приходится рулить с удвоенной энергией, отлавливая корму. Но страха завязнуть нет: эту высоту Sportage уж как-нибудь возьмёт. На удивление, и моноприводные машины забрались в гору без особых проблем. По проходимости обе версии оказались близки, но наиболее уверенно - что на асфальте, что не на асфальте - чувствует себя Sportage с дизелем и «автоматом». Конечно, 136 «лошадок» для машины массой свыше 1700 кг - не бог весть что по нынешним временам, равно как и разгон до сотни за 12 секунд (10,4 у бензиновой машины с «механикой»), но 373 Н•м тяги позволяют уверенно ехать по дорогам, изобилующим поворотами и подъёмами, без ощущения, что автомобиль выворачивается наизнанку. Вдобавок дизельный Sportage - самый тихий. Характерный стрёкот топливного насоса высокого давления прослушивается лишь при прогреве холодного мотора. Вибраций нет вовсе.

Жаль, что самая сбалансированная машина - самая дорогая. От 1 279 900 рублей за версию Prestige. Доплачивать за исполнение Premium с 18-дюймовыми колёсами, кожаным салоном и панорамной крышей я лично не вижу смысла. Имея в кармане 1,36 миллиона, тот, кто не боится очередей, может заглянуть в салон Ленд Ровера. Что касается бензинового «корейца» с «автоматом» и приводом на передние колёса, то цены на него начинаются с 939 900 рублей. Едет такая машина немного бодрее полноприводной, а на лёгком бездорожье, как оказалось, преимущество дополнительной пары ведущих колёс непринципиально. Если ж вам ровно 37 и вы остро нуждаетесь в маркетологическом оптимуме Sportage 4х4, то готовьте минимум 1 059 900 рублей, едва ли дешевле, чем у конкурентов, но никто из них не докажет, что вам ещё нет сорока. Только махнув на Sportage, вы можете сказать мимоходом приятелям: во, тигр, или крылья бабочки, или весы.



Каталог б/у запчастей

   - Mitsubishi Outlander XL
   - Mitsubishi Lancer X


Каталог Новых запчастей

   - Mazda 3
   - Mitsubishi Outlander XL
   - Mitsubishi Lancer X


Тест-драйв

   - Hyundai ix35 2011
   - Hyundai ix55 2010
   - Hyundai Solaris 2011
   - Kia Sportage 2011
   - Kia Rio 2011
   - Mazda 3s 2010
   - Mitsubishi ASX 2010
   - Mitsubishi Lancer X
   - Mitsubishi Pagero Sport 2010
   - Mitsubishi Outlander XL
   - Nissan Qashqai 2009
   - Nissan Х-Trail 2009


Отзывы

   - Мини отзывы о ВАЗ
   - Mercedes ML320 2008 (Канада)

   Отзыв Cани Мелкого о BMW 318i в кузове E46, 1998 г.
   - Предыстория
   - Покупка
   - Первая поездка
   - За рулем BMW
   - Боевое крещение
   - Второе ДТП
   - Афера
   - Страховая
   - Полный Пи...


Юмор (без цензуры)

   - Анекдоты
   - Секс в неуправляемой машине
   - Блондинка и лопата
   - Обезьяна с гранатой
   - Инспектор Серая Шейка
   - Ехать нужно!
   - Гайка М24
   - Веселая маршрутка
   - Люк
   - В гостях у дяди Вани

   Отзыв Cани Поддубного о Toyota Sprinter (18+)
   - Отсечка
   - Спринтёр
   - На веревке
   - Запчасти
   - Лохотрон
   - Пост
   - Сыроед
   - Тонкости
   - Бензопила "Дружба"
   - Литьё
   - Инспекция
   - Гоп, гоп, чидагоп
   - Выходные
   - На работу
   - Водительские права
   - Аккумулятор
   - Пират
   - Ведро
   - Больничный
   - В гараже
   - Коробка
   - Титан
   - Пятая передача
   - Стекловата
   - День рождения


Статьи (не юмор)

   - Стыдно мне до сих пор
   - Про Ангела Хранителя
   - Камень
   - Кукла для сестрёнки
   - Бабушка с вязанным кошельком


Реклама


О Компании | Каталог запчастей | Вакансии | Контакты | Главная страница
Все права защищены © Москва, 2010 г.Дизайн-студия "ИТ-Сервис"